Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В Губернаторском колледже подвели итоги 2019 года и обсудили планы на 2020 год

В Губернаторском колледже подвели итоги 2019 года и обсудили планы на 2020 год

30 января в Губернаторском колледже социально-культурных технологий и инноваций состоялся педагогический совет с участием начальника Департамента по культуре Павла Волка, заместителя начальника Ларисы Важовой и руководителя отдела культурного наследия и образования Павла Рачковского.

Перед преподавательским составом и руководством Департамента по культуре выступил директор колледжа Валентин Железчиков. Он обозначил основные достижения учебного заведения и обратил внимание на задачи, которые предстоит решить. В частности, Валентин Павлович отметил, что с каждым годом растет количество абитуриентов, желающих обучаться в Губернаторском колледже. Трудоустройство выпускников колледжа составляет 75 %. При этом, подчеркнул директор, в отрасли культуры региона по-прежнему остается проблема нехватки кадров.

— Здесь предстоит совместная работа с органами местного самоуправления и государственной власти по трудоустройству наших выпускников в районах области. Необходимо участие в программах по закреплению специалистов на селе. Приоритетом в работе колледжа должна стать реализация национальных проектов «Культура» и «Образование», — подчеркнул Валентин Железчиков.

В свою очередь, начальник Департамента по культуре Павел Волк уточнил, что самой востребованной специальностью в культурных учреждениях региона сегодня является специалист социально-культурной деятельности. И основная нагрузка по обеспечению сельских учреждений культуры кадрами ложится на Губернаторский колледж — единственное учебное заведение, которое готовит таких специалистов. Вторая по уровню востребованности специальность, по словам Павла Волка, это библиотекарь.

— Губернаторский колледж, по сути, — ведущее учреждение, координирующее работу по подготовке специалистов для культурной отрасли Томской области, — сказал Павел Волк.

Начальник департамента по культуре дал поручения по реализации проекта «Студенческая модельная библиотека», организации выезда духового оркестра в районы области, подготовке к 85-летию колледжа, который должен пройти в Большом концертном зале в ноябре 2020 года.

Заместитель директора по научной и информационной работе Мария Абрамова в своем выступлении обратила внимание, что одной из важных задач колледжа в этом году является набор подготовленных абитуриентов. Для этого будет продолжена работа с детскими школами искусств города и области, начатая в 2019 году. За девять месяцев в этом направлении проведено 27 мероприятий, 12 из которых — выездные. Кроме того, студенты колледжа проходят производственную практику в культурных учреждениях районов Томской области.

И. о. заместителя директора по учебной работе Екатерина Лугачева представила доклад об изменениях, происходящих в организации учебной работы, формировании контрольных цифр приема.

— Изучив востребованность специальностей как у работодателей, так и абитуриентов, было решено перераспределить места. Специальности «Туризм» и «Техника искусство фотографии» переходят полностью на платную основу. Будут добавлены бюджетные места на «Народное художественное творчество» – 2, «Живопись» – 2, «Социально-культурная деятельность» — 4. При перераспределении учитывалась востребованность выпускников на рынке труда, процент трудоустройства выпускников, конкурс при поступлении, — пояснила Екатерина Лугачева.

Руководитель планово-экономического отдела Алла Алехина дала анализ результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год, доложила о результатах работы в рамках прошедшей проверки контрольно-счетной палаты Законодательной думы Томской области, озвучила основные параметры 2020 года.